07:43 

meret adertad
Танцы и схемы

Во-первых чуть запоздалое объявление: Мы танцуем каждые вторник и субботу с 19-00 на набережной.
Станция м. Октябрьская, 2 остановки от метро в сторону Нескучного сада. Сбор у входа на Андреевский (стеклянный) мост в 18-45.

Бранль Пинагей

Часть I
1-4 – двойной левый шаг
5 – кик левой ногой
6-9 – двойной левый шаг
10-12 – кик левой ногой, кик правой ногой, кик левой ногой

Часть II
1-4 – двойной левый шаг
5-8 – двойной правый шаг
_____________________________________________________________________________

Свечной бранль

Требуется одинаковое количество кавалеров и дам. Дамы расходятся по залу в более или менее случайном порядке, а кавалеры собираются в одном месте, и каждый из них получает зажженную свечу, которую берет в левую руку.

Шаги
Приводим шаги, составляющие сет для этого танца. Сет проделывается четыре раза по-разному, как указано ниже.
Часть I
8 двойных шагов с продвижением вперед, чередуя левые и правые.

Часть II
8 одинарных с продвижением вперед, чередуя левые и правые.
Rv (Здесь двусмысленность. Аббревиатура Rv означает реверанс. А по описанию танца в двух случаях из четырех на этом месте стоит действие, именуемое поцелуем. Выбирайте то, что вам больше нравится. (Прим. переводчика)

Танец
Теперь вы знаете, как выглядит сет. А сам танец выглядит следующим образом:
Во время первого сета дамы стоят, а кавалеры танцуют сет, перемещаясь по залу. В конце сета каждый кавалер должен остановиться слева от одной из дам. Если кавалер не успел дойти до дамы, то он должен быстро, но грациозно найти себе даму, у которой нет кавалера. Если рядом с одной дамой останавливаются несколько кавалеров, то дама получает возможность выбрать из них одного, с которым она желает танцевать, а остальные должны найти себе других дам.
Во время следующего сета каждая пара берется за руки и делает сет одновременно. В конце второго сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, кавалер отдает свечу даме в правую руку, и пара целуется.
Во время третьего сета кавалеры стоят на своих местах, а дамы перемещаются по залу. В конце сета каждая дама должна остановиться справа от одного из кавалеров, но не того, с которым она танцевала второй сет. Как и ранее, дамы, не успевшие прийти к кавалеру, должны быстро найти себе партнера, но в этот раз кавалеры без пары могут помочь дамам, пойдя им навстречу.
Четвертый сет пары опять танцуют вместе. В конце сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, дама собирается отдать свечу кавалеру в левую руку, но не отпускает ее, так что они держат ее вместе, затем кавалер задувает свечу и пара целуется (в темноте).
_____________________________________________________________________________


Простая (Каролингская) павана


1-24 – три паванных сета вперёд (начиная с левой ноги)
25-32 – один паванный сет назад

1-16 – кавалер опускается на левое колено, дама обходит полный круг вокруг него за два паванных сета (против часовой стрелки)
17-32 – кавалер поднимается, обходит полный круг вокруг дамы за два паванных сета (по часовой стрелке)

Танец повторяется до тех пор, пока играет музыка.
_____________________________________________________________________________

Павана на троих

Традиционно, в "Паване на троих" исполняют шаги в технике, отдаленно напоминающей шаги "passo puntato" - скользящие шаги. То есть паванный сет с левой ноги вперед выглядит так - одинарный в левую диагональ, одинарный в правую диагональ, двойной начиная в левую диагональ (левая диагональ-правая диагональ-левая диагональ-подтянули правую ногу к левой (приставили)). Аналогично исполняется паванный сет с правой ноги.

Положение в тройке: К Д К (более исторично) или Д К Д (более актуально)
На начало танца тройка стоит лицом в голову зала

Вступление:
1-4 – руки плавно направо - налево
5-8 – руки плавно направо - налево - направо - подали друг другу руки
9-16 – общая медленная Reverenza (поклон)

Шествие:
1-16 – 2 паванных сета вперед (начиная с левой ноги)
17-32 – 2 паванных сета назад (начиная с левой ноги)

Обход:
1-8 – поворот с левым партнером. Центральный поворачивается к левому партнеру, делает с ним полный поворот через правое плечо за 1 паванный сет (начиная с левой ноги) (возможно держаться за правые руки)
9-16 – поворот с правым партнером. Центральный поворачивается к правому партнеру и делает с ним полный оборот через левое плечо за 1 паванный сет (начиная с правой ноги) (возможно держаться за левые руки)

Комбинация "Шествие" + "Обход" повторяется до конца музыки

В конце танца общая Reverenza.
_____________________________________________________________________________

Павана графа Солсбери

1-4 – паванный сет вперед с левой ноги,
5-8 – одинарный шаг в сторону от партнера, одинарный шаг в сторону к партнеру, двойной шаг назад с правой ноги (от музыкантов).
9-12 – паванный сет вперед с левой ноги, разворот лицом к партнеру,
13-16 – взявшись за руки в «лодочку», одинарный шаг в голову зала, одинарный шаг в хвост зала; отпустив руки, один двойной шаг назад с правой ноги (от партнера).

17-20 – паванный сет вперед с левой ноги (обход партнера с левой стороны – то есть, расходясь правыми плечами),
21-22 – на 2 одинарных шага с правой ноги развернуться лицом к партнеру,
23-24 – 1 двойной шаг назад с левой ноги от партнера.
25-28 – 2 одинарных шага с левой ноги, взяться за руки, на один двойной шаг с левой ноги вернуться в первоначальную позицию,
29-32 – не отпуская рук, одинарный шаг в голову зала, одинарный шаг в хвост зала; в раскрытой паре двойной шаг назад с правой ноги (от музыкантов).
_____________________________________________________________________________

Чёрная аллеманда (вариант Миндон-Энвина, с расходами)

Часть 1
1-16 – четыре двойных шага вперед. В конце этой части партнеры разворачиваются лицом друг к другу и отпускают руки.


Часть 2
1-8 – двойной левый шаг назад (от партнёра), двойной правый вперёд (к партнёру). Развернуться: кавалеры в первые два прогона разворачиваются лицом в голову зала, а дамы - в хвост зала; третий и четвертый прогон кавалеры разворачиваются лицом в хвост зала, а дамы - в голову зала.
9-12 – двойной левый шаг вперёд (в голову или хвост зала – в зависимости от прогона музыки); поворот на 180 градусов через партнёра.
13-16 – двойной правый шаг навстречу партнеру, развернуться лицом к партнеру.

Часть 3
1-8 – кавалеры шагают влево, вправо и обходят вокруг своей дамы, становясь у неё за спиной
9-16 - дамы шагают влево, вправо и разворачиваются лицом к партнёру.

Часть 4
1-4 – взявшись за руки в «лодочку», шаг влево, вправо у дамы и, соответственно, вправо, влево у кавалера.
5-8 – партнеры меняются местами, расходясь правыми плечами
9-16 – то же, что и в 1-8

Часть 5
1-8 – двойной левый шаг назад (от партнёра), двойной правый вперёд (к партнёру).


Возьмитесь за руки и развернитесь лицом по направлению движения. Танец повторяется с части 1. Второй прогон танца выполняется с расходами: первые шесть пар во время первой части расходятся попеременно налево и направо и продолжают танцевать лицом в хвост зала, остальные пары идут в голову зала. В третьем прогоне все пары идут в хвост зала. В четвертом прогоне все идут в голову зала. Танец заканчивается поклоном партнеру.
_____________________________________________________________________________

КД Однажды в летний день
контрданс на три пары стоящих в колонну друг за другом.

Куплет 1:
1-16 – lines, set, turn с правых ног,
17-32 – то же с левых

Припев:
1-8 – кавалеры и дамы берутся в своих линиях за руки, за два контрдансных шага сходятся - расходятся.
9-16 – первый кавалер и первая дама проходят спереди через арку под руками 2 и 3 номеров в своей линии и становятся за 3 номером. Руки в линии отпускаем в самый последний момент. Весь проход - на 8 счетов, пока 1 номер на 8 шагов идет, 2 и 3 за 4 маленьких шага сдвигаются к началу колонны.
17-32 – далее 2 контрдансных шага и проход 2 номеров,
33-48 – затем 2 контрдансных шага и проход третьих.

Куплет 2:
1-16 – sides, set, turn с правых ног,
17-32 – то же с левых

Припев.

Куплет 3:
1-16 – кавалеры и дамы берутся в парах за руки и делают полный оборот за 2 контрдансных шага, set, turn с правых ног,
17-32 – то же с левых
_____________________________________________________________________________

КД Дыра в стене

Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.

Первые продвигаются вниз зала. Вторые продвигаются вверх. {Вверх и вниз в терминологии КД соответствует движению в голову и в хвост зала.}

1-16 – первая пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит вторую пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между кавалером и дамой второй пары на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.
17-32 –вторая пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя первую пару, стоящую выше них.

1-8 –первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева – то есть, расходясь правыми плечами); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.
9-16 – второй кавалер и первая дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.

1-8 – все берутся за руки и идут по кругу влево шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места.

1-8 – первая пара отпускает руки друг друга, продолжая держать вторую. Первая пара затем разворачивается наружу, вытягивая вторую вверх сквозь "дыру в стене". Когда она проходит мимо первой, все отпускают руки. Первая пара перемещается на старое место второй, а вторая на старое место первой. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру.

Эти фигуры повторяются, первая пара остается первой, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где она ждет один полный прогон и начинает далее как вторая. Вторая пара, как и первая, продолжает быть второй, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится первой.
_____________________________________________________________________________


Стелла (Stella splendens)
По кругу, взявшись за руки. Лицом в круг.

Основной шаг первой части: на 2 счета
и – приподнялись на полупальцы
1 – шаг вперед на полную стопу
и – приподнялись на полупальцы, подтягивая вторую ногу
2 – опустились на полную стопу.

1 часть.
1-2 – шаг с левой ноги накрест вперед и направо
3-4 – шаг с правой ноги прямо назад, не приставляя вторую ногу, левой ногой точка вперед вправо накрест, вперед в левую диагональ, приставили
5-6 – шаг с правой ноги вперед влево накрест
7-8 – шаг с левой ноги назад
1-8 – то же самое еще раз

Основной шаг второй части: на 2 счета
«змейка», «май», «скрестный боковой шаг» (разные названия одного и того же шага)
1 – шаг на левую ногу на полупальцы влево по линии танца с разворотом корпуса вправо по линии танца с акцентом
2 – шаг на правую ногу на стопу скрестно влево назад с разворотом корпуса вправо
1 – шаг на левую ногу на полупальцы влево по линии танца с разворотом корпуса в центр
2 - шаг на правую ногу на стопу скрестно влево вперед по линии танца с разворотом корпуса влево по линии танца

2 часть.
1-16 – «змейка». В конце вес остается на правой стопе.

3 часть.
1-4 – двойной левый шаг
5-6 – одинарный правый шаг
7-10 – двойной левый шаг
1-4 – двойной правый шаг
5-6 – одинарный левый шаг
7-10 – двойной правый шаг.
_____________________________________________________________________________

Московский менуэт


Исходная позиция: кавалеры и дамы стоят в две колонны лицом друг к другу так, чтобы кавалер на один такт (8 счетов, 4 шага) смог подойти к даме.
Принцип — фигура : счетов.
Пауза : 8.
- Подход кавалера : 8.
- Поклоны кавалера : 8.
- Реверансы дамы : 8.
- Подача левой руки кавалера : 8.
- Подача правой руки дамы : 8.
Пауза : 6.
- "Променад" в голову зала (х2) : 16.
- Разворот : 3.
- "Променад" в хвост зала (х2) : 16.
- Разворот друг к другу : 2.
- Короткое балансэ вперед и назад : 4.
- Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4.
- Короткое балансэ вперед и назад : 4.
- Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4.
Пауза : 2.
- Поклоны кавалера : 8.
- Реверансы дамы : 8.
Пауза : 3. (В это время кавалер встает на колено.)
- Дама обходит кавалера : 8 (На "8" кавалер встает).
- "Проход с гляделками" (х4) : 16.
Пауза : 2.
- Короткое балансэ вперед и назад : 4.
- Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4.
- Короткое балансэ вперед и назад : 4.
- Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4.
Пауза : 2.
- Поклоны кавалера : 8.
- Реверансы дамы : 8.
Пауза : 3.
- "Обход с поднятыми руками" (х2) : 16.
Пауза : 6.
- Подача правой руки кавалера : 8.
- Подача левой руки дамы : 8.
Пауза : 2.
- "Променад" в хвост зала (х2) : 16.
- Короткое балансэ вперд и назад : 4.
- Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4.
- Короткое балансэ вперд и назад : 4.
- Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4.
- Кавалер становится на колено, дама обходит его (х2) : 16.
- "Гляделки" (х4) : 16.
- Длинное балансэ вперед : 4.
- Расход и поклон, приседая на правую ногу : 4.
- Длинное балансэ вперд и назад : 8.
- Реверанс дамы и поклон кавалера.
Танец окончен. Все кроме первой пары ждут, пока пара перед ними встанет и отойдет.

А теперь по фигурам.
1. Подход К. На каждые 2 счета делается один шаг. Плавно и степенно, не приставляя другую ногу, К делает 3 шага. На счет "7" нога приставляется.
2. Поклоны
Кавалеры:
1 - шаг вправо
2- левая нога приставляется к правой
3-4 - поклон головой
5-8 - то же самое влево
Дамы:
1-2 - шаг влево (т.е. в голову зала)
3-4 - реверанс
5-6 - шаг вправо
7-8 - реверанс
3. Променад
Положение в паре: кавалер справа или слева от дамы (в зависимости от направления танца), кисть дамы лежит на кисти кавалера, но не более. Свой локоть дама держит сама. Обращу внимание кавалеров: ваша рука лежит ладонью вниз.
Все начинают движение с правой ноги.
1- шаг вперед правой ногой
2- шаг вперед левой ногой
3- шаг вперед правой ногой
4- положение ног не меняется, вес переносится на правую ногу, в корпусе - небольшой прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага
5- Вес переносится на левую ногу
6- Шаг назад правой ногой
7- Приседание на правую ногу (присесть на правую ногу, левая вытянута вперед)
8- Левая нога подтягивается к правой, возвращение в исходную позицию
На счет "4" обратите внимание на левую ногу (которая сзади ) - стопа должна быть развернута. (пятка не должна "смотреть" в потолок). У дам рука должна во время 1-4 счетов подняться из "исходной" позиции в "третью" через "первую". Во время приседания (на счет "5") рука опускается вниз (в 1-ую позицию)и отводится в сторону. Да, еще один момент, не надо прогибаться в спине. Этот самый "небольшой прогиб" получается просто от того, что вы тянетесь вверх корпусом (дамы за рукой, а кавалеры - сами по себе).
4. Балансэ и Перемена с проходом дамы под рукой кавалера
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга, правые руки соединены
1-2 - шаг к партнеру с правой ноги, руки поднимаются, образуя "окошко"
3-4 - шаг от партнера с левой ноги, руки опускаются, но не размыкаются
5-8 - Д проходит под рукой К, меняясь местами
Руки после расхода опускаются на уровень диафрагмы.
5. "Обход с поднятыми руками"
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга.
1-8 - Правые руки подняты и почти соприкасаются в области запястья, ладони не касаются друг друга. Обход партнера в левую сторону (по часовой стрелке)
9-16 - Смена рук - подняты левые руки. Обход партнера в правую сторону (против часовой стрелки)
6. "Гляделки"
Положение в паре: кавалер за спиной дамы, чуть левее, руки кавалера и дамы подняты и соединены. Партнеры смотрят друг на друга.
1-4 - Дама делает небольшой шаг вправо, кавалер отклоняется влево
5-8 - Дама делает шаг влево, кавалер отклоняется вправо
Фигура повторяется.
При проходе с гляделками шаг дамы делается диагонально, а кавалер просто идет вперед.
Кавалеры, обратите внимание на свои руки: если вы будете держать руку дамы слишком низко, то в момент "гляделок" появятся а) острые локти б) реальный шанс вывихнуть плечо.
_____________________________________________________________________________

Мореска

Постановка по мотивам фильма «Ромео и Джульетта» на музыку Блэкмора «Play Minstrel Play»)
Танец начинается с началом музыки. Обращаю внимание, музыка вообще-то на ¾

Танцующие стоят, образуюя крест, в котором дамы и кавалеры чередуются следующим образом:
К
Д
К
Д К Д Д К Д
К
Д
К


I. Подача рук:
1-4 такты - кавалеры подают руки (ладони обращены вниз) стоящим рядом дамам.
Стоящие по краям креста и в его центре подают только одну руку, вторая опущена.
Дамы подают руки - кладут их поверх рук кавалеров. Дамы, стоящие по краям креста и в его центре, подают только одну руку.
Подача рук происходит одновременно – К и Д.


Схождение:
1-4 - все делают четыре шага вперед с правой ноги, встречаясь на диагонали креста.
Крест превращается в две параллельные линии.

В две линии:
1-2 - руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. (вообще, изначально было не прищелкивание – на запястьях висели браслеты с бубенцами и нужно было легким движением кисти «встряхнуть» их)
3-4 - прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди.
5-8 - обход партнера: К и Д соприкасаются левыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга справа.
Щелчки и обход повторяются еще раз. (В этом месте специфический рисунок у музыки 1-3, 5-8 , т.е. 4 счета нет – просто начало обхода совпадет с последним щелчком)

Подача рук:
1-4 - подача рук

Расхождение:
1-4 - 4 шага назад с левой ноги - возвращение в исходную позицию (крест).

Поворот:
1-4 - поворот на 180 градусов через центр креста.

Подача рук:
1-4 - подача рук

Схождение.
В две линии.
Подача рук.
Расхождение.

II. Крест растягивается в круг, дама поворачиваются лицом к кавалеру справа, кавалер поворачивается к даме слева. (В песне как раз начинается второй куплет)
1-2 - "прощание" - кавалеры делают широкий шаг правой ногой по диагонали в круг, дамы - из круга:
1- делается широкой шаг правой ногой, перенося вес на нее,
2- держим позу
Руки - правая поднята над головой, без резких сгибов в локте. Левая - плавно согнута на уровне диафрагмы. Прищелкивание пальцами на оба такта.
3-4 - "встреча" - кавалеры делают широкий шаг левой ногой по диагонали из круга по направлению к следующей даме. Дамы делают шаг левой ногой по диагонали в круг по направлению к следующему кавалеру. Положение рук: левая над головой, правая - на уровне груди.

(Таким образом, траектория движения танцоров – зигзагообразно по кругу.)

5-36 - движения повторяются. (Итого 9 прощаний-встреч)

(Последнее движение было «встреча» - т.е. К стоит перед Д. Он берет ее за руку и они разворачиваются лицом в круг. Все берутся за руки.)

III. Движение в круге вправо: (после паузы музыка становится более энергичной)
1-8 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге два хлопка ладонями
9-16 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге разворот налево, два хлопка ладонями.

Движение в круге влево - аналогично.
Фигура повторяется.

Кружение: К подхватывает ту даму, которая от него справа и кружится с ней. (Д кружится с тем кавалером, который у нее по ходу последнего «пробега» - так удобнее ориентироваться)
1-16 - дама и кавалер кружатся по часовой стрелке, держа друг друга за талию правыми руками. При вращении рекомендуется отклоняться друг от друга Стандартная ошибка при вращении: головы вместе, а ноги бегут «снаружи».

17-32 - кружение против часовой стрелки.
Снова выстраивается круг: К - слева, Д – справа (в смысле, те, К и Д, которые вращались вместе)
Движение в круге вправо.
Движение в круге влево.
_____________________________________________________________________________

Па-де-Грас (Pas-de-Gras)

В начале танца танцующие стоят в парах лицом по линии танца, правая рука кавалера на талии дамы, левая рука держит левую руку дамы.
Основной шаг вправо (влево)
Описывается движение вправо. Движение влево делается аналогично.
1 счет — шаг вправо с правой ноги во II позицию.
2 счет — приставить в III позицию левую ногу сзади.
3 счет — шаг вправо с правой ноги во II позицию.
4 счет — левая нога выносится в IV позицию вперед.

Основной шаг по линии танца
Описывается шаг с правой ноги, с левой делается аналогично.
1 счет — шаг правой ногой вперед.
2 счет — шаг левой ногой вперед.
3 счет — шаг правой ногой вперед.
4 счет — левая нога выносится в IV позицию вперед.

1-4 – основной шаг вправо
5-8 – основной шаг влево
9-12 – основной шаг по линии танца с правой ноги
13-16 – основной шаг по линии танца с левой ноги (в конце развернулись лицом друг к другу)
17-20 – основной шаг вправо
21-24 – основной шаг влево
25-28 – кавалер и дама берутся за правые руки и делают половину оборота по часовой стрелке
29-32 – дама переходит к следующему партнёру вперёд по линии танца, кавалер встречает следующую даму.
Танец повторяется сначала.

Большинство схем взято отсюда

Отдельное спасибо Kelear за музыку, за схемы и вообще за все.

upd. Бранль Шарлотта заменен на Свечной бранль. Схему вывесил.
запись создана: 30.06.2010 в 02:20

URL
   

Хрупкий мир

главная